Большинство ритейлеров игнорирует мобильные технологии
В последнее время применение мобильных технологий для представителей бизнеса становится все важнее. Мобильные инновации позволяют потребителям быстрее и проще приобретать продукты и сервисы, предоставляя компаниям новые способы совершения продаж и связи со своими клиентами. При этом большинство бизнесов все еще почти не используют мобильные инновации, говорится в исследовании компании EPiServer.
Согласно данным нового отчета, около 80% всех британских торговых розничных компаний по-прежнему игнорируют мобильные технологии. С данным мнением согласен и Айан Кэррингтон (Ian Carrington), директор Google по продажам рекламы в мобильной и социальной сферах. По его словам, большинство ритейлеров сейчас уделяют очень мало внимания мобильных технологиям, если те не используются в качестве канала для совершения покупки, несмотря на то, что важность мобильных сервисов заметно выросла за последние годы.
«Существует много различных типов мобильной коммерции. Она участвует в цикле приобретения, но не всегда получает достаточно внимания. Мы видим, что 45% людей делают поисковые запросы о товаре в магазине, при этом, 20% людей на основе полученной информации меняют свое решение о покупке. Поэтому сейчас важно начать правильно понимать важность мобильных технологий и тот факт, что сейчас потребители массово используют портативные устройства при совершении покупок. Мобильные телефоны помогают получать информацию прямо в процессе покупки, оказывая влияние на прибыль ритейлеров», – считает Айан Кэррингтон.
Как отметил эксперт, около 37% всех поисковых запросов, связанных с розничной торговлей, на сегодня совершаются с помощью мобильных устройств, тогда как для запросов, связанных с путешествиями, данный показатель составляет 27%. При этом эксперт считает, что в будущем тенденции к увеличению числа мобильных запросов в их общем количестве сохранятся.
По данным опроса EPiServer, в Британии только около 20% всех компаний имеют веб-сайты, оптимизированные для мобильного использования, тогда как почти половина (49%) потребителей имеют жалобы на неудобство работы с такими ресурсами.
В целом, среди аудитории мобильного интернета, 33% респондентов заявили, что приобретали какие-либо товары онлайн, тогда как 26% оформляли заявку на приобретение. Наиболее частые жалобы потребителей, связанные с работой мобильных веб-сайтов, следующие: медленная загрузка (49%), проблемы с логином (35%), неудобная навигация (32%) и проблемы с доступом к контенту (19%).
Российская сетевая розница только начинает осваивать мобильные приложения и технологии в своих интересах. Например, ритейл-сети, ориентированных на состоятельных клиентов, уже давно используют мобильные приложения в качестве дополнительных инструментов коммуникации с целевой аудиторией и реализации систем лояльности. Мобильные приложения этих ритейлеров могут заменить клиентам дисконтные карты или использоваться для накопления бонусов, конвертируемых в бесплатные товары и услуги, рассказывает Татьяна Ледовская, ведущий эксперт по рынкам Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии. «Причина слабого развития данного сегмента рынка – не только инерция крупнейших розничных сетей, но и то обстоятельство, что лишь 30–35% абонентов мобильных сетей используют смартфоны и могут установить необходимые приложения. Тем не менее, по данным исследования потребительских предпочтений абонентов мобильной связи, проведенного в России в 2013 г. ConsumerLab, только 8,7% сказали, что ежедневно совершают покупки при помощи мобильного телефона», – отмечает Татьяна Ледовская.