Обзор "Телеком в России 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Тарио

Мобильная розница: семерка сильнейших

Российский рынок портативной цифровой розницы, основным товаром которой все еще остается мобильный телефон, контролируют 7 крупных игроков федерального масштаба. Их совокупная выручка в 2006 году превысила $9,2 млрд, а общее число магазинов составило более 11 тысяч.

Несмотря на некоторую стагнацию рынка сотовой связи, российские сотовые дилеры завершили 2006 год с хорошими показателями. В частности, доходы «федералов» выросли на 60-90%, а число магазинов у розничных сетей увеличилось на 40-120%.

Абсолютным лидером по количеству торговых точек в России и за ее пределами, обороту, количеству проданных телефонов и SIM-карт остается компания «Евросеть». Число салонов сети в России, СНГ и Прибалтике увеличилось на 63,5% и достигло 5 087, а оборот вырос на 79% до $4,62 млрд.

Крупнейшие розничные сети России по продаже сотовых телефонов и цифровой техники

Компания Выручка (оборот), $ млн Количество салонов
2006 2005 2006/2005 2006 2005 2006/2005
1 Евросеть 4622 2583 +79% 5087 3111 +63,5%
2 Связной 1830 1050 +74,3% 1200 854 +40,5%
3 Цифроград 722,4 450 +60,5% 1300 949 +37%
4 Диксис 701,5 383,3 +83% 1515 680 +122,8%
5 Беталинк 690 380 +81,6% 645 349 + 84,8%
6 Дивизион 500* 280* +78,6% 1000 * 560 +78,6%
7 Телефон.Ру 185,8 96,1 +93,3% 318 192 +65,6%

* — оценка CNews Analytics

Источник: CNews Analytics, 2007

На 1 января 2007 года количество центров мобильной связи «Связной» составило 1200, что на 40,5% больше показателя предыдущего года. Оборот группы, включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг и платежи за мобильную связь, составил $1,83 млрд ($1,78 млрд — в рознице), увеличившись на 74,3%.

Второй по количеству торговых точек «Цифроград» расширил в 2006 году свою франчайзинговую сеть на 37% — до 1300 салонов. Его оборот, по предварительным данным, вырос на 60,5% до $722,4 млн.

«Диксис» увеличил выручку на 83% до $701,5 млн., а число салонов более чем вдвое — до 1515. Соответствующие показатели у «Беталинк» — $690 млн (рост на 81,6%) и 645 торговых точек (рост на 84,8%).

До конца 2006 г группа компаний «Дивизион» (торговая марка Divizion) планировала увеличить количество салонов до 1000. По оценке CNews Analytics оборот франчайзинговой сети Divizion составил около $500 млн.

Количество магазинов «Телефон.Ру» на 1 января 2007 года достигло 318, увеличившись
за прошедший год на 66%. Общая торговая выручка компании за 2006 год увеличилась на 93,34% и составила $185,8 млн. Подписание договора с ИГ «Русские Фонды» в декабре 2006 года, в рамках которого розничная сеть «Телефон.Ру» привлекла инвестиции в размере $20 млн., позволит компании продолжить активное строительство сети в 2007 году.

Самой быстрорастущей сетью (по объему выручки) по итогам 2006 года оказался замыкающий семерку лидеров «Телефон.Ру». «Диксис» лидировал по приросту количества салонов, в 2-3 раза обогнав по этому показателю конкурентов.

К наиболее открытым с точки зрения раскрытия показателей своей деятельности CNews Analytics относит «Евросеть», «Связной», «Диксис» и «Телефон.Ру».

В 2007 году следует ожидать дальнейшей консолидации рынка мобильного ритейла. Не исключено поглощение более мелких игроков крупными и усиление интереса со стороны финансовых инвесторов. При этом наибольший интерес у инвесторов вызывают сети, состоящие преимущественно из собственных салонов, поскольку такие сети выгодно отличаются от франчайзинговых лучшей управляемостью и прозрачностью бизнеса. 

Виталий Солонин / CNews Analytics

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS