версия для печати
Александр Василенко

Александр Василенко:

Идет новая волна: унифицированные коммуникации из облака

На вопросы CNews отвечает Александр Василенко, управляющий директор Siemens Enterprise Communications в России и СНГ.

CNews: Насколько быстро восстанавливается российский ИТ-рынок по сравнению с зарубежными, в частности, европейскими рынками - по вашим наблюдениям?

Александр Василенко: Могу отметить восстановление на европейском и российском рынках. У нас этот процесс идет быстрее за счет того, что во время кризиса проекты не превращались в вялотекущие, а полностью останавливались. Вследствие этого в России сформировался больший, чем в Европе объем отложенного спроса, который сейчас обеспечивает быстрое восстановление.

CNews: Насколько потребности отечественных предприятий в области ИТ и их подходы к автоматизации отличаются от подходов за рубежом? Отмечаете ли вы выравнивание ситуации?

Александр Василенко:  В России и за рубежом разные горизонты планирования. В России он часто ограничивается средними сроками, немногие компании планируют на 5-10 лет, в отличие от большинства крупных зарубежных организаций, где долгосрочное планирование является классическим подходом. У нас же, если окупаемость не видна в течение года или двух, то скорее всего такой проект будет рассматриваться в последнюю очередь.

Постепенно эта ситуация выравнивается, в России появляется ощущение стабильности на рынке и в том числе в сфере ИТ. Чем более стабильная будет ситуация, тем дальше будет горизонт планирования у компаний и тем сильней будут играть факторы долгосрочных проектов. Но есть и исключения — это долгосрочные проекты, которые инициирует государство.

CNews: Констатируете ли вы больший консерватизм российских заказчиков в отношении ИТ - из вашей практики?

Александр Василенко: Да, мы более консервативны в принятии новейших технологий. В частности, переход на IP в России идет медленнее, чем в Европе. Это обусловлено более коротким горизонтом планирования, а также тем, что пока еще немногие российские компании рассматривают ИТ как стратегическое преимущество на открытом конкурентном рынке. С повышением конкуренции компании начинают активнее применять современные технологии.

Сейчас в России уникальная ситуация: многие крупные компании, в которых есть доля государства, внедряют самые современные, инновационные технологии. И это, скорее, внутренний фактор, не связаный с конкурентоспособностью на данный момент. Задача стать инновационной компанией ставится менеджментом (и идет, в том числе, со стороны президента), и крупные квазигосударственные компании ее выполняют.

CNews: По вашему опыту, в чем основные сложности ИТ-проектов в России - и какие подходы к решению возникших проблем может применить здесь иностранный поставщик?

Александр Василенко:  Основная сложность ИТ-проектов в России — это уровень восприятия ИТ внутри компании, и здесь особенно заметно, что чем более жесткая конкуренция на рынке, где работает компания, тем выше уровень CIO внутри компании. Вторая сложность — это недостаток квалифицированных кадров и уровень ведения ИТ-проектов внутри компаний. В этом случае наши решения помогают заказчику, потому что они как раз направлены на то, чтобы управление системами упрощалось. Классический случай — это системы, которые позволяют управлять и администрировать большие сети (например, защищенные сети Enterasys). При эксплуатации таких систем не требуется, чтобы в каждой точке локально присутствовал системный администратор. Подобные проекты мы активно реализуем совместно с нашими партнерами.

В своей работе мы активно используем накопленный опыт: например, организуем встречи наших российских заказчиков и компаний той же сферы за рубежом. На таких встречах мы показываем, как похожие для заказчика бизнес-задачи решаются в Европе. При этом наши зарубежные заказчики часто выступают как бизнес-консультанты и рассказывают о подводных камнях, с которыми они столкнулись. Зачастую в такие поездки отправляются не только CIO, но и представители именно бизнес-структур заказчика.

CNews: Какова доля вашего российского подразделения в бизнесе компании? Как она изменялась в последние годы?

Александр Василенко: Наше подразделение входит в регион EMEA и Asia-Pacific. К нам сейчас обращено очень пристальное внимание. Среди стран БРИКС Россия и СНГ уже сейчас являются одним из крупнейших рынков и, одновременно, являются самым быстрорастущим рынком.

CNews: Какова ваша стратегия продвижения на российском рынке? Каким направлениям вы уделяете наибольшее внимание?

Александр Василенко: Основная стратегия — акцент на продвижении решений унифицированных коммуникаций (UC), в том числе, в облачной инфраструктуре. Для этого направления мы ввели на российском рынке новый термин «ЦОДотелефония – Коммуникации из облака».

Наш продукт - OpenScape Voice — это IP софт-свитч операторского уровня. Система позволяет подключать до 100 000 пользователей на одно ядро, она основана на SIP-протоколе, благодаря чему мы можем предоставлять как телефонию, так и другие сервисы в режиме реального времени в одном сеансе (такие как видео, мультимедиа, сервисы совместной работы, присутствие и т.д).

Важно, что решением OpenScape Voice можно накрыть всю существующую инфраструтуру заказчика как «зонтиком», в нем обеспечивается управление как своими системами, так и системами других производителей. Для заказчиков это значит, что им не нужно менять существующую инфраструктуру. При этом становится доступен весь функционал унифицированных коммуникаций. Еще очень важно, что OpenScape Voice может использоваться как для решения собственных задач компании (особенно для территориально распределенных компаний с большой филиальной сетью), так и в качестве инструмента бизнеса. В частности, это решение используется телеком-операторами для предоставления дополнительных сервисов своим корпоративным заказчикам, а значит увеличивает ARPU оператора.

Мы используем как комплексный подход, когда UC интегрированы с корпоративной системой, так и предоставляем отдельные компоненты решения, например, продукт web-collaboration (дает возможность совместной работы с документами, проведения совещаний и общения через Web, при этом обеспечивая высочайший уровень безопасности).

Исторически Siemens Enterprise Communications является ключевым поставщиком телекоммуникационных решений для многих государственных учреждений. В свое время были поставлены сотни телефонных станций HiCom, они работают в течение 10-15 лет и заказчики ими довольны. Сейчас наша задача представить таким заказчикам возможность довести существующие технологии до современного уровня, модернизировать станции до HiPath 4000 современных версий и добавить новые полезные функции, такие как ВКС, удаленная работа с документами и другие функции унифицированных коммуникаций (UC).

У Siemens Enterprise Communications есть и индустриальные решения, приспособленные к специфическим задачам некоторых отраслей. В частности, у нас есть решение по трейдингам, которое адаптировано для финансового сектора — для трейдеров, а также используется в области энергетики (в качестве диспетчерских систем). Мы имеем большой опыт создания Командных центров управления (включая системы 112) как в Европе, так и в СНГ. Например, у нас есть успешный проект по созданию командного центра управления в Азербайджане. Мы разработали специализированное медицинское решение для больничных центров SieCare, который улучшает взаимодействие персонала медучреждений и обслуживание пациентов. Мы занимаемся построением контакт-центров, интегрированных с CRM-системами.

CNews: Какие проекты, реализованные вашей компанией в 2010 г., вы считаете наиболее значимыми и интересными?

Александр Василенко:  1 июня 2011 года состоялось торжественное открытие медицинского центра Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии (ФНКЦ). В 2010 году мы поставили оборудование и участвовали в создании системы с вязи для этого здания. Заказчик выбрал инновационные решения Siemens Enterprise Communications после поездки в Германию, где представителям ФНКЦ были продемонстрированы эти системы в работе.

Мы продолжаем сотрудничать с Каспийским трубопроводным консорциумом по созданию системы передачи данных. Развиваются крупные проекты с СО ЕЭС по построению сети связи на базе оборудования HiPath 4000 и диспетчерских подсистем HiCom Trading Classic. У нас были крупные проекты по OpenScape Voice для государственных компаний.

CNews: Какие отрасли являются для вас фокусными на ближайший период?

Александр Василенко:  Есть несколько крупных заказчиков в нефтегазовом секторе (например, «Газпром», КТК), среди финансовых компаний (например, «Сбербанк») и мы реализуем проекты для компаний сектора «Энергетика». В этом году для нас ключевым является выход на рынок телеком-операторов, опираясь на системы и решения, которые мы применяем в Европе для British Telecom и Deutsche Telecom.

На собственном опыте могу отметить возвращение проектов в государственный сектор. Государственным компаниям особенно удобно сотрудничество с нами с учетом локального производства на базе «Калугаприбор», благодаря чему производимое оборудование сертифицировано для установки в сетях государственных структур РФ и имеет поддержку систем СОРМ.

CNews: Каковы ваши планы развития и задачи на 2011 год?

Александр Василенко: .Мы активно развиваемся, расширяем штат, усиливаем работу в регионах. У нас есть представитель на юге России, представительство в Уральском федеральном округе, к концу года Siemens Enterprise Communications будет представлен в Приволжском федеральном округе. В странах СНГ идет несколько крупных проектов. Также мы инвестируем в развитие партнерской сети и повышение квалификации наших партнеров.

Те агрессивные задачи, которые были поставлены в конце 2010 года, уже нами перевыполнены и мы будем держать темп дальше. Задачи на следующий год — это рост продаж, увеличение покрытия и более глубокое проникновение (в том числе индустриальное) наших решений.

CNews: Спасибо.


Стань другом

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS