Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2005" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Глеб Мишин: С увеличением прозрачности импорта продукции у локальных сборщиков не остается никаких шансов

Глеб МишинНа вопросы CNews отвечает Глеб Мишин, главный представитель компании Acer в России и Казахстане.

CNews: Как развивался, по вашим наблюдениям, российский рынок hardware в 2005 году?

Глеб Мишин: Несмотря на то, что рынок ПК России развивался в 2005 году быстрыми темпами (рост по разным оценкам составил от 40% до 50%), его объем остался достаточно скромным и не превысил $6 млрд., включая ИТ услуги. Наиболее быстрорастущим сегментом в 2005 году стал рынок ноутбуков, который вырос почти на 100%. Также необходимо отметить, что 2005 год в корпоративном  секторе стал годом замены ЭЛТ-мониторов на ЖК, что повлияло на перераспределение долей рынка между ЖК и ЭЛТ устройствами в пользу первых. Дальнейшая популяризация концепции «цифрового дома» и значительное удешевление цифровых устройств привели к их повсеместному распространению и формированию новых рынков конвергентных устройств бытового назначения. Хорошим примером таких устройств служат ЖК ТВ, функции которых ушли далеко вперед от простой визуализации ТВ сигнала.

CNews: Насколько коррелирует, на ваш взгляд, развитие российского рынка ПК с общемировыми тенденциями? Эксперты все чаще говорят о том, что ранее существовавшее технологическое отставание удалось преодолеть. Разделяете ли вы эту точку зрения?

Глеб Мишин: Российский рынок ИТ не может не подчинятся общим экономическим законам, а соответственно, следовать каким-либо иным тенденциям, чем общемировым. Опять же, говорить о технологическом отставании с точки зрения поставок коробочных продуктов неправильно. Мы не производили и не производим, например, мониторы, отличающиеся по характеристикам для Росси и Западной Европы. Правильно говорить об отставании отрасли в целом. Оно явно прослеживалось и до сих пор остается в развитии инфраструктуры коммуникаций: связи, LAN, WAN и on-line сервисов, что в значительной степени влияет на охват населения и спрос на новейшие технологические разработки. К сожалению, в последнее время наметилась другая, очень печальная и опасная тенденция, а именно падение уровня подготовки ИТ-специалистов, что в конечном итоге может привести к еще большему отставанию российской отрасли ИТ.

CNews: Насколько устойчиво, на ваш взгляд, существующее на мировом рынке распределение долей поставщиков мобильных и настольных ПК? От чего может зависеть их корректировка в ближайшем будущем?

Глеб Мишин: Рынок ИТ один из наиболее динамично развивающихся секторов, поэтому не возьму на себя смелость предсказывать распределение долей рынка между поставщиками даже на ближайшее будущее. Кто мог предсказать 3 года назад, что Acer будет крупнейшим поставщиком вычислительной техники в России? Тем не менее, основными тенденциями, которые в конечном итоге определят лидеров рынка, будут оставаться дальнейшая консолидация производителей, универсализация технологий и конвергенция бытовой и вычислительной техники.

CNews: Как вы оцениваете развитие российского рынка ноутбуков по итогам 2005 года?

Глеб Мишин: Как я уже отметил,  рост рынка ноутбуков достиг почти 100% в прошлом году, учитывая также, что данные за 2004 год были перевраны значительнее, чем в 2005. Темпы роста будут сохраняться достаточны высокими и в текущем году — думаю, не менее 50%. Если говорить о количественных показателях, то думаю что рынок ноутбуков превысит уровень 1,5 млн единиц. По-прежнему на ноутбуки, стоимостью до 1200 USD, будет приходиться до 60% от всех продаж.

CNews: Российским производителям достаточно сложно конкурировать с мировыми вендорами, представленными на отечественном рынке. С чем это связано, на ваш взгляд? Можно ли считать, что у местных сборщиков нет шансов закрепиться в лидерах надолго?

Глеб Мишин: Логично, что более мелкие компании по сравнению с мировыми марками проигрывают борьбу за российский рынок. На то есть абсолютно понятное экономическое обоснование — они просто проигрывают за счет стоимости комплектующих, в стоимости доставки (доставка «россыпью» дороже доставки готового изделия, а основная масса комплектующих производится в Китае), стоимости труда и т.п. Думаю, что с увеличением прозрачности импорта продукции у локальных сборщиков (заметьте, есть разница между сборщиками и производителями) не остается никаких шансов.

CNews: Как вы оцениваете продажи ноутбуков в корпоративном секторе по итогам 2005 года в России? Как эти показатели коррелируют с аналогичными прошлых лет?

Глеб Мишин: Несомненно, доля среднего и малого бизнеса в закупках ноутбуков значительно возросла. Однако, доля корпоративного сектора остается по-прежнему незначительной и не превышает 15%-20%, и пока я не вижу повода для оптимистичных прогнозов.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS