За 5 лет число подключений к LTE вырастет почти в 7 раз

Future (Networked society)
мобильная версия
К концу 2018 г. число подключений к сетям LTE во всем мире вырастет почти в 7 раз и достигнет 1,3 млрд. Этому росту будут способствовать два фактора: стремление операторов получить новые источники доходов и желание абонентов пользоваться быстрым мобильным интернетом.

Такие данные приводятся в новом отчете аналитической компании Informa Telecoms & Media. По ее оценкам, к концу 2013 г. в сетях LTE будет зафиксировано 188,6 млн подключений, и в течение ближайших пяти лет этот показатель станет расти на 44% в год. Наибольшим успехом технология LTE будет пользоваться на американском рынке, где среднегодовые темпы роста составят 22% в год, и число подключений за пять лет вырастет с 89,8 млн до 242,1 млн.

«По нашим данным, к концу 3 квартала 2013 г. число подключений к LTE-сетям достигло 150 млн, а общее число коммерческих соответствующих сетей достигло 222 штук, – говорит Артем Кузнецов, руководитель направления по развитию бизнеса в области мобильного ШПД компании Ericsson в России. – Особого внимания заслуживает скорость распространения технологии. Если на начальном этапе своего внедрения технология LTE покрывала 10% населения Земного шара, то в ближайшие же шесть лет доступ к LTE получит 60% населения Земли. При этом на сегодняшний день 111 производителей анонсировали выпуск 1064 устройств с поддержкой LTE, 360 из которых приходится на смартфоны – ими же и будет генерироваться самый большой суммарный объем трафика».

Треть опрошенных представителей операторов заявила, что их компании планируют запустить LTE до конца текущего года. Главным стимулом для внедрения LTE является стремление компаний повысить производительность сетей сотовой связи. 83,4% операторов, опрошенных Informa Telecoms & Media, считают, что запуск LTE повышает конкурентоспособность бизнеса. По их мнению, развертывание LTE позволит решить сразу несколько задач: снимет проблему недостаточной производительности существующих сетей, даст абонентам возможность пользоваться интернетом на той скорости, которую они хотят, и принесет дополнительные доходы операторам.

По оценкам 28% из опрошенных компаний, при переходе на 3G, потребление трафика в расчете на одного абонента увеличивается примерно на 11%. И они ожидают, что внедрение LTE будет способствовать дальнейшему росту как трафика, так и ключевых показателей эффективности (KPI). Примечательно, что, продвигая LTE, операторы делают ставку на схожесть этой технологии с 3G и поэтому придерживаются одинаковой маркетинговой и ценовой политики в отношении 3G и LTE.

По мнению старшего аналитика Informa Telecoms & Media Пола Ламберта (Paul Lambert), этот подход оправдан лишь частично. «Опыт самых успешных LTE-операторов показывает, что отсутствие дополнительной платы за доступ к LTE позволяет наращивать базу подключений», – говорит Ламберт. Однако для того, чтобы окупить расходы на LTE, такой политики недостаточно. По мнению Ламберта, операторам стоит придумать новое позиционирование для своих LTE-сетей, поскольку только так можно получить максимальную отдачу от сделанных в них вложений. Тем более, что LTE дает операторам новые маркетинговые возможности, позволяя выделиться среди конкурентов.

В своей маркетинговой политике операторам стоит подчеркивать преимущества LTE перед 3G, в том числе такие как высокая скорость передачи данных, короткое время ожидания соединения, качество связи. Рекламируя новые услуги, стоит отдавать предпочтение видео, поскольку именно сервисы на его базе считаются самыми перспективными с точки зрения генерирования дополнительного платного трафика.