В нынешнем году уже четверть ритейлеров будет принимать мобильные платежи

Future (Networked society)
мобильная версия
, Текст: Антон Труханов
Согласно данным исследования, в 2013 г. лишь 10% ритейлеров поддерживали мобильные платежи, тогда как в нынешнем этот показатель должен вырасти до 25%. Наибольшее распространение мобильные платежи получают среди представителей малого бизнеса.

Проникновение мобильных платежей в сферу розничной торговли продолжается быстрыми темпами. Согласно данным исследования компаний LexisNexis и Javelin Strategy & Research, в 2013 г. каждый десятый ритейлер поддерживал мобильные платежи. Это говорит о росте популярности технологии на 50% по сравнению с показателями 2011 г. При этом принимать мобильные платежи в течение 2014 г. намерены 25% опрошенных ритейлеров, отмечают авторы отчета. Наиболее востребованы мобильные платежи небольшими ритейлерами: об интересе к использованию мобильных технологий оплаты заявили 39% из них.

Среди наиболее популярных каналов приема мобильных платежей – мобильные браузеры и приложения: 55% ритейлеров, принимающих мобильные платежи, поддерживают мобильные браузеры и 38% ритейлеров имеют поддержку платежей через приложения. Однако наибольший рост в прошлом году продемонстрировал сегмент mPOS-оборудования (mobile point-of-sale – мобильные мини-терминалы). В 2013 г. об использовании mPOS сообщили лишь 7% ритейлеров, годом же ранее о подобных устройствах практически не говорилось вовсе.

«Варианты мобильных платежей и мобильные мини-терминалы предоставляют больше возможностей в первую очередь для малого бизнеса. Несмотря на заметный рост в использовании мобильных технологий среди представителей бизнеса, в ходе нашего исследования мы обнаружили четкую взаимосвязь между размерами бизнеса и влиянием на него мобильных технологий», — сказал Дэннис Беккер (Dennis Becker), вице-президент LexisNexis.

Эксперт также отметил, что представители малого бизнеса обычно больше страдают от различных типов мошенничества в мобильной сфере. Это легко объяснить: некрупные представители торгового сектора уделяют меньше внимания безопасности. Наиболее популярным типом мошенничества является использование украденных кредитных и дебетовых карт. Кроме того, мобильные ритейлеры чаще всего в сравнении с другими онлайн-торговцами отмечают случаи воровства личных данных и использования чужой личности.