Comcast реализует дешевый роуминг данных в США

Future (Networked society)
Comcast предлагает как минимум двум операторам сотовой связи из Азии доступ к своим WiFi точкам. По мнению экспертов, это говорит о стремлении кабельной компании побороться с операторами мобильной связи в США.

Сделка с Japan’s KDDI и Taiwan Mobile позволит клиентам этих компаний использовать точки беспроводной связи от Comcast, пока они путешествуют по США. Пользователи смогут сэкономить на плате за роуминг, сообщает представитель Comcast.

Кабельная компания уверенно развивает свои WiFi сети. На прошлой неделе она сообщила о намерении создать сеть из восьми миллионов зон беспроводной связи, и охватить 19 из 30 крупнейших городов в США. Comcast также обратилась за разрешением контрольно-ревизионных органов на покупку Time Warner Cable Inc, компании, контролирующей 34 000 WiFi точек.

Если слияние одобрят, компания сможет бросить вызов доминирующим телеком-гигантам США: Verizon Communications и AT&T. Comcast уже упоминала об этой возможности, подавая отчет в контролирующие органы, посвященный преимуществам готовящейся сделки.

C момента подачи заявки инвесторы заинтересовались планами Comcast и других кабельных компаний, связанных с мобильным рынком. Аналитик New Street Research Джонатан Чаплин (Jonathan Chaplin) полагает, что кабельные компании могут выйти на рынок беспроводной передачи данных и голосовой связи, предложив услуги по более низкой цене. «Последствия могут быть разрушительными, как для новичков, так и для уже сложившихся авторитетов», — заключает он.

Сама Comcast с осторожностью комментирует ситуацию. «Мы полагаем, что WiFi и сотовая связь дополняют друг друга. Можно представить множество ситуаций, и назвать ряд приложений, для работы с которыми пользователи предпочитает WiFi сотовой связи и наоборот», — говорит Том Нагел (Tom Nagel), старший вице-президент Comcast.

Хотя проводные WiFi сети во многом конкурируют с операторскими беспроводными сетями, Том Нагел полагает: обе отрасли могут сотрудничать, чтобы повысить совместимость и позволить устройствам клиентов легче переключаться между сетями. «Однажды Sprint (или любой другой оператор сотовой связи) и Comcast смогут идентифицировать сети и устройства друг друга, — комментирует эксперт. — И тогда устройство Sprint, обнаружив точку доступа Comcast, сможет подать сигнал «Привет, похоже, я могу подключиться к твоей сети».

Одним из преимуществ кабельных компаний является развитая инфраструктура подземных оптоволоконных сетей, которую они сдают в аренду операторам беспроводной связи для передачи данных. Хотя раньше кабельные компании покупали и продавали беспроводную инфраструктуру, аналитики полагают, что самый быстрый способ для кабельной компании выйти на рынок сотовой связи – это аренда радиоволны у оператора беспроводной связи. Таким образом компании получат беспроводную связь в зонах за пределами покрытия установленных WiFi точек.

По оценкам New Street Research, Comcast, уже заключившая соглашения об оказании услуг в качестве оператора виртуальной сети мобильной связи с Verizon и Sprint, может занять около 6% рынка розничного рынка беспроводных решений в течение пяти лет (в случае приобретения Time Warner Cable).