At&T обещает дешевый Wi-Fi в самолетах США

Future (Networked society)
мобильная версия
AT&T и Honeywell International Inc. объединяются, чтобы обеспечить Wi-Fi-связью американские самолеты. Альянс бросает вызов компании GoGo Inc., уже предоставляющей аналогичные услуги.

Американская телекоммуникационная компания AT&T и разработчик оборудования для автоматизации Honeywell объединяются, чтобы обеспечить высокоскоростным интернетом самолеты США. Проект будет развернут на базе 4G LTE-сети от AT&T, а также систем автоматизации и аппаратного обеспечения Honeywell. Ожидается, что сервис будет востребован как среди авиаперевозчиков, желающих повысить уровень коммуникаций, так и среди всех категорий пассажиров. Услугу планируют реализовать к концу 2015 г.

«Все хотели бы получить доступ к высокоскоростному и надежному мобильному интернету, где бы они ни находились. Даже пролетая на высоте 10 тыс. м, – говорит Джон Стэнки (John Stankey), президент и исполнительный директор AT&T Operations. – Мы ожидаем, что этот сервис позволит изменить принципы коммуникации в авиационной индустрии: мы подключаем небо к мобильной сети».

После заявления AT&T на 14% упали акции компании GoGo, уже предоставляющей аналогичные услуги связи air-to-ground (средства поддержания связи с самолетом на земле и в воздухе). Ими пользуется около 80% коммерческих авиалиний США, включая Delta Air Lines и American Airlines. По словам президента и исполнительного директора компании Майка Смолла (Mike Small), GoGo является пионером в индустрии коммуникаций air-to-ground. «У нас замечательный бизнес, от которого все хотят оторвать кусочек», – сказал он. GoGo недавно объявила о запуске спутниковой системы связи, которая обеспечивает покрытие над водой. В новом проекте используется антенна с двойной диаграммой направленности, обеспечивающая скорость до 70 Мбит/с (в настоящее время в США скорость услуг air-to-ground составляет всего 9,8 Мбит/с).

По словам представителей Honeywell, система AT&T сможет выдавать более высокую скорость и обеспечивать лучшее покрытие, чем существующие системы. В AT&T утверждают, что развитие Wi-Fi-сетей в авиации является частью их стратегии по обеспечению связью разных объектов – от автомашин до систем автоматизации в зданиях. У AT&T около 116 млн подписчиков в США. Развитие систем по обеспечению интернетом в полете – это логичный шаг для компании, последние шесть лет (с 2008 по 2013 гг.) инвестировавшей более $140 млрд в проводные и беспроводные сети.

Интернет-услуги AT&T и Honeywell во многом будут развернуты на диапазонах спутниковой частоты Ka и Ku. Высокая скорость и широкий выбор приложений обещают предоставить за более низкую цену. Есть только одно «но»: оборудование парка самолетов соответствующими системами может стоить авиаперевозчикам сотни миллионов долларов.

Улучшив коммуникации между пилотами воздушных судов, членами команды и диагностическими системами бортовых компьютеров, авиаперевозчики смогут в реальном времени отслеживать погодные условия и отправлять отчеты о текущем состоянии самолетов. Воздушные суда смогут чаще отсылать оповещения о возможных поломках. В результате, на месте приземления их уже будут ждать необходимые запчасти. Кроме того, станет легче отслеживать путь самолета, и случаев пропажи воздушных судов, как с рейсом MH 370 авиаперевозчика Malaysia Airlines, станет меньше, обещают в компании.